Грузовой каркас

Грузовой каркас: что к чему?

Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, грузовой каркас вводится ещё в двух округах.

С 1 декабря кроме ВАО транзитное движение грузовиков прекратится также в СВАО и САО. Всего в грузовой каркас вошли 274 улицы.

Что такое грузовой каркас?

«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».

1. По улицам грузового каркаса допустимо свободное движение грузовых автомобилей.

2. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы.

Задача грузового каркаса - уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.

А что делать водителям грузовиков?

Вы имеете право свободного проезда если:

1)Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.

2)Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса. В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка.Водитель должен иметь подтверждающие документы.

Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.

Список необходимых документов:

1. Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории

2. Регистрационные документы на данное транспортное средство

3. Страховой полис

4. Путевой лист

5. Лицензионная карточка и документы на перевозимый груз

6. Документы о регистрации (для жителей данного района)

Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?

На тех улицах, где транзитный проезд грузовых автомобилей ограничен, будет установлен комплект дорожных знаков: - знак 3.2 «Движение запрещено»; - табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»; - табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»); - табличка 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».

Дорожный знак 3,2

Как это касается меня?

Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто.

В результате: - Меньше шума - Чище воздух - Меньше аварий - Меньше пробок в жилых районах

Протокол совещания по вопросу обсуждения проблем владельцев автомобилей-пикапов в связи с ограничением движения грузового транспорта в городе Москве.

Зачем нужно было что-то менять?

«Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую. Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента был запущен пилотный проект в ВАО.

Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы», а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью–Йорка», – сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Каковы итоги пилотного проекта?

86 улиц ВАО были выбраны экспертами для проведения пилотного проекта.

На 10 % Снизился уровень шума в ВАО

До 30 % Улучшилось качество воздуха в ВАО

На 84% Снизилось количество нарушений правил съезда с грузового каркаса в ВАО

На 61% сократилось количество случаев наезда грузовиков на пешеходов

53 % Жителей ВАО положительно оценили пилотный проект на портале «Активный гражданин»

Негативную оценку дали лишь 7%